Главная
›
Новости
AGM-аккумуляторы. Конструктивное решение для Вашего авто.
Опубликовано: 03.09.2018
PRO AGM (АГМ) АККУМУЛЯТОРЫАвтомобильный аккумулятор довольно прост и знаком всем автомобилистам, особенно тем, кто владеет автомобилем не первый год и даже десяток лет. Его самая распространенная конструкция с разделенными банками, свинцовыми пластинами и серной кислотой за 150 лет практически не претерпела изменений. Есть несколько разных конструктивных решений свинцовых батарей. Одно из таких – AGM-технология.
Одно решение – множество преимуществ
Аккумулятор – это небольшая химическая лаборатория. В ней происходит реакция окисления и восстановления свинца. В обычной конструкции полноценно работать эта лаборатория может только в вертикальном положении: в наклоненном состоянии аккумулятор может совсем перестать функционировать или процесс разрядки/зарядки в таком состоянии приведет его в негодность.
Правильная зарядка AGM или почему бесперебойники убивают аккумуляторы
Еще один недостаток – боязнь вибрации. Для того, чтобы аккумулятор давал много электроэнергии и сразу, свинцовые пластины должны иметь максимально возможную площадь. Поэтому пластины на самом деле не пластины, а тонкие решеточки, чтобы под нагрузкой такая «пластина» могла быть буквально пропитана электролитом. Но свинец тяжелый и, хоть и вязкий, но довольно хрупкий материал, особенно в процессе разрядки, когда масса катода и электрода значительно изменяется. Поэтому вибрация, падения недопустимы – пластины могут разрушиться собственной инерцией.
ЗА № 26: EFB, GEL, AGM плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов!
Есть и еще один недостаток. Химическая реакция при разрядке такова, что из кислоты выделяется кислород и водород. Большая часть этих веществ соединяется в воду, часть улетучивается, а еще часть превращается в газообразный водород и кислород при зарядке. Короче говоря, постепенно плотность кислоты меняется, и аккумулятор работает не так, как должен.
Решение оказалось довольно простым: пластины были разделены между собой губчатыми сепараторами из стекловолокна. Кислота пропитывает губку и убирается сразу несколько недостатков: стекловолокно гасит вибрацию пластин, при опрокидывании аккумулятор не теряет работоспособности, а при выделении кислорода и водорода в реакции, они практически в полном объеме успевают перейти в воду, задерживаясь в порах аккумулятора. Не зря AGM-аккумуляторы используются в военной технике.
Любишь кататься – умей заряжаться
Нет ничего идеального, и, к сожалению, в нашей жизни большинство преимуществ получается через «но». AGM-батареи практичны, но дороги и требовательны к эксплуатации. Изначально такая батарея дороже обычного кислотного аккумулятора и более требовательна к режимам зарядки и разрядки. Дело в том, что электролит и кристаллы сульфатов, которые неизбежно появляются после разрядки, как бы армируются стекловолокном, и это ухудшает их растворимость. Поэтому же такие аккумуляторы очень требовательны к режимам зарядки.
Такие батареи имеет смысл использовать только в импортных автомобилях с микропроцессорным управлением зарядными токами, а зарядку вне автомобиля нужно производить только сертифицированными устройствами (лучший пример – шведские зарядки CTEK). Сертифицированные устройства соответствуют необходимым режимам зарядки, плюс имеют сложные алгоритмы самого процесса зарядки. Например, зарядные устройства марки CTEK выполняют до 8 этапов при зарядке одной батареи и при этом они контролируют то, как батарея «отзывается» на процесс зарядки, проводя «самоконтроль» после каждого этапа.
Зарядка AGM-аккумулятора сложным алгоритмом хороша как при полной разрядке, так и в качестве профилактики даже для исправных батарей. Процесс разрядки/зарядки на автомобиле примитивен и не меняется в зависимости от условий окружающей среды или состояния батареи. А это значит, что батарея не всегда заряжается полностью и не все кристаллы сульфатов успевают растворяться до следующей разрядки. Так аккумулятор постепенно «стареет». Профилактика устройствами марки CTEK может в несколько раз продлить ресурс любой свинцовой батареи.
Материал предоставлен сайтом .